Официальной игровой валютой является золото. Без золота не проходит практически ни одна финансовая операция, приобретение вещей в инвентарь, строительство здания итп.
Это руководство опишет все способы получения игрового золота в игре и подскажет способы умножения его количества.

I. Гильдия Рабочих
Самым пока что распространённым способом заработать и основным источником дохода является работа на предприятиях.
На данный момент в игре насчитывается 107 предприятий. Работа на добывающих предприятиях приносит 170-180 золотых в час, на обрабатывающих - 200-206, на производящих - 210.
Чтобы устроиться работать на предприятие, найдите подходящее вам. Под подходящим понимается предприятие:
-баланс которого положителен и содержит сумму, необходимую для выплаты вам зарплаты по окончании смены;
-имеющее свободное рабочее место;
-имеющее все необходимые для работы ресурсы.

Устроившись на работу, вы можете свободно перемещаться по карте, охотиться, участвовать в битвах, в общем, вы неограничены в действии. Золото для вашей зарплаты будет вычтено со счёта предприятия немедленно после устройства, но только по окончании смены предприятия (смена длится один час с момента захода первого рабочего после окончания предыдущей) вам выдадут зарплату, положенную вам по вашему уровню Гильдии рабочих. Вы, скорее всего, отработаете не полный час, тем не менее зарплату вы получите сполна.
Устраиваться вновь на работу можно только спустя час после предыдущего устройства (сколько бы вы на самом деле не отработали).
Смена заканичается с округлением в 10 минут. Т.е. при постоянной работе выход продуктов производства и выплата зарплаты происходит каждый час в 10, 20, ..... 50 или 0 минут.

Каждый отработанный на любом предприятии час повышает ваши показатели в Гильдии рабочих. При достижении нового уровня ГР эффективность вашей работы увеличивается, вы начинаете производить больше материалов на предприятии и, как следствие, получаете надбавку к своей зарплате.

Итак, как не прогадать с выбором предприятия? Как обеспечить себе стабильный высокий доход, чтобы начать раскручивать свои финансовые показатели?
Здесь тоже нужна своя стратегия.

Поразведывайте карту, узнайте, где какие предприятия работают стабильно, иными словами, какой товар ходовой.
Довольно устойчивыми в данный момент являются предприятия [http://www.heroeswm.ru/map.php?cx=49&cy=50&st=sh]Производства в East River[/url].
На предприятии должно хватать ресурсов и иметься в наличии какая-то более менее достаточная сумма золота, чтобы, после выплаты зарплаты нынешней смене, остались какие-то средства для найма новых рабочих.
Обратите внимание, что секторы East River и Peaceful Camp перенаселены в связи с нахождением там представительств Гильдии наёмников. Возможно, легче будет найти работу в чуть менее оживлённых регионах, вроде Rogues' Wood или Tiger's Lake.
Когда определитесь с предприятием, проверьте, когда на нём заканчивается смена. Сделать это можно, нажав на "Протокол работы на объекте" на странице предприятия.

Подкараулив конец смены, заранее переместитесь в нужный сектор или рассчитывайте время пути. Учитесь быстро нажимать кнопку «обновить» и вводить код устройства на работу с первого раза.

Устройство в начале смены даёт огромные шансы устроиться на ту же работу вновь в следующую смену, при условии, конечно, что вы будете в игре и не будете в тот момент заняты в бою или за карточным столом. Таким образом, с момента регистрации можно "поднять" свою первую тысячу уже через 5 часов!

II. Торговля
При начальном капитале в 1000 золотых вы можете зарабатывать на торговле и продаже ресурсов с шахт на объекты обработки и производства, а также на рынке - игрокам.
Ключевой информацией для торговых операций с ресурсами является знание Экономической статистики в настоящий момент. Страница статистики обновляется каждые 10 минут.
Рекомендую добавить экостат в ваши быстрые ссылки.
Экостат показывает не только самые низкие цены на каждый вид реса, но и все предприятия, которые этот рес могут приобрести.
Ходовым товаром являются дерево и руда, ртуть, сталь и никель. Более низким является спрос на серу и волшебный порошок. Кожей, кристаллами и драгоценными камнями торговать сложнее всего.
При стартовом капитале в 1000 золотых можно начинать торговлю деревом или рудой.
При капитале от 2000 можно браться за ртуть, серу или сталь.
Дальше разберётесь.

В отдельной теме выложена информация по регионам с самыми низками ценами на каждый вид ресурса. Беру на себя обязанность регулярно обновлять данные.

Для того чтобы купить дешевый, а следовательно - редкий ресурс (обычно его перед выходом 0 ед. на продаже), вам нужно выяснить момент окончания смены в протоколе работы объекта. Конкуренция в момент выхода, скорее всего, будет большая, потому нужна реакция и ежесекундное обновление страницы в момент ожидаемого выхода.
Имеется ограничение на каждую партию покупки. Возможно купить не более 20 ресурсов или 1 артефакта за одно нажатие. Это сделано для того, чтобы у конкурентов был шанс против "обладателя 100-метрового ADSL, живущего в сотне шагов от серверной".

После покупки некоторого количества ресурса, выясните, где его можно хорошо продать, проверьте, успешно ли работает предприятие, или находится в минусе.
Каждый заход нового рабочего на предприятие вычитает ресурсы из имеющихся на складе предприятия соответственно ГР новоприбывшего. Зная об этом, вы всегда сможете выгодно "толкнуть" ресурс на предприятие.

Продажа ресурсов игрокам - тоже вполне прибыльное дело, но есть несколько нюансов.
При отсутствии Рынка, есть возможность просто создавать свои темы на торговом форуме, но для этого тоже нужно получение 3го боевого уровня. К тому же, успеха будет меньше, т.к. люди, ищущие ресурсы, проходят прямо на рынок.
Строительство рынка доступно с 3го уровня в вашем Замке. Стоимость рынка в замке любой фракции - 500 золота и 5 дерева.
Учитывайте, что каждая торговая операция на рынке облагается 1%-ной комиссией в пользу Империи. Выставляйте соответствующую цену.

Конечно, прибыль в виде 1-12 золота с одного ресурса может показаться смешной, но поверьте, финансовые киты Империи зарабатывают по несколько тысяч за вечер, торгуя самыми популярными ресурсами в большом опте. Не забывайте сами устраиваться работать на предприятии, повышайте свой баланс, и сможете обеспечить себе хорошую "старость" на старших уровнях с парой комплектов фулларта и охотника =)

Продажа артефактов игрокам через рынок - гораздо более сложный способ заработать, ведь игроки обычно покупают эти артефакты прямо на предприятиях. Иногда, особенно во время войн, группа людей, именуемых барыгами, создаёт дефицит какого-то типа артефакта, разметая каждый час выход смены и продавая артефакты по завышенным ценам. В одиночку проводить такие игры вряд ли по зубам любому одному человеку.
Совсем другое дело - торговля артефактами из комплектов Охотника и Мастера-охотника. Многие игроки хотят попасть в рейтинг лучших охотников Империи и собирают эти комплекты, потому, вы наверняка сможете заработать, продав ненужный вам артефакт на рынке или на торговом форуме. Цены на такие артефакты продиктованы рынком, поскольку в свободной продаже на предприятиях их нет.
Проверяйте примерную стоимость вашего артефакта и ставьте цену по ситуации.

III. Прочие Гильдии
а) Гильдия Охотников.
Одна из самых доступных гильдий Империи. С первой же удачной охоты вы получаете небольшое количество золота с нейтралов.
Начиная с 3го уровня Гильдии появляется шанс также обнаружить дерево или руду. А возможность получения Артефакта охотника, включая 100%-ный шанс выпадения Тесака охотника в первой удачной охоте, умножает на первых порах прибыль от охоты в несколько раз.
Тактику, рекомендации и статистические подробности, касающиеся Гильдии, вы найдёте здесь.
б) Гильдия Картёжников.
Начиная с 3го боевого уровня есть возможность играть на деньги в карточную игру "Две Башни" по аналогу знаменитого Arcomage® из Might and Magic. В каждом регионе есть своя таверна, в которой свои правила игры.
В зависимости от вашего уровня в Гильдии Картёжников, вы можете играть на разные ставки. Разрабатывайте свои стратегии, молитесь Богу Рандома, и побеждайте, но помните, что удача изменчива.
в) Гильдия Наёмников.
Гильдия предлагает вашему герою боевой квест, отводя на него приличное количество времени и обещая определённую награду в золоте (30-500 золотых, рамки неуточнены). Кроме того, есть вероятность получить при удачном выполнении квеста один из элементов для Гильдии Оружейников.
Более подробно о всех видах квестов и важных моментах при их выполнении смотрите здесь.
г) Гильдия Воров.
Начиная с 6го боевого уровня, герой может объединится с криминальными структурами Империи и стать членом Гильдии Воров. Устраивая засады между секторами, воры подлавливают проходящие караваны мобов или персонажей-людей и совершают нападения, отнимая в случае победы часть золота проигравшего.

IV. Турнир
Если вы считаете себя опытным бойцом, смогущим достойно сразиться с оппонентами вашего уровня на равных условиях, добро пожаловать на Арену.
Время от времени на ней проводятся турниры с заранее оговоренными условиями, стоимостью участия и призовым фондом, следите за появлением новых турниров.
Правила отличны для каждого уровня, однако общие правила для них таковы: Каждый игрок, подавший заявку, ожидает, пока система подберёт подходящего соперника, затем происходит довольна обычная дуэль. Определённое клдичество поражений для одного игрока означает вылет из турнира. Если же игрок не проиграет это объвленное количество раз, то после проведения полного набора дуэлей можно ожидать рещультат.
Участие в турнире возможно с 3го по максимальный в игре уровень, и только против соперников своего уровня и с соблюдением всех условий. С этой целью создана система контроля, не пропускающая в турнирные дуэли игроков, не подходящих под требования. Кроме того, создана система сдерживания, которая на время турнира не переводит вас на следующий боевой уровень даже при достижении необходимого количества опыта, для того, чтобы вы смогли доиграть турнир.
Оговоренный заранее призовой фонд может включать как золото, так бриллианты (о них чуть ниже) и даже электронную валюту.

V. Заработок по ту сторону экрана
а) Реал. Добровольный ввод в игру реальных денег для финансовой помощи проекту. Осуществив такую помошь, вы получите на счёт игровые бриллианты, которые сможете обменять на золото по курсу 1:2500 или приобрести некоторые премиумные опции, продаваемые в игре исключительно за бриллианты. Подробнее о возможностях такой помощи и о вашей с этого выгоде в игре читайте на страничке.
б) Партнёрская программа.
Возможность приглашать в игру своих друзей по специальной ссылке. За каждого приглашенного игрока вы получите 500 золота, когда он достигнет второго уровня, и будете получать 30% золота от всех его будущих премий. Такая ссылка индивидуальна для каждого игрока и находится по адресу. Там же находятся и баннеры с такой ссылкой для ваших сайтов.

VI. Рулетка
Рулетка ничем не отличается от своих обычных аналогов в любом другом проекте. Если вы - профессиональный игрок и знаете беспроигрышную стратегию, курсор вам в помощь. Иначе советую воздержаться от игры.
Рулетка - зло ©

VII. Форум
За корректные ответы и самые уместные и удачные шутки на форуме иногда переводят несколько сотен золотых. Разные конкурсы, которые иногда проводят игроки, довольно редкий, но не менее реальный способ заработать. Конкурсы проводятся на Форуме для внеигровых тем.

Внимание: Во времена восхождения персонажа Шрек процветали бои за вознаграждение. Маньяки кача обещали некоторую сумму (и выплачивали, конечно) младшим уровням за бои типа [7]vs[5]&[5] итп.
Обновлённые правила запрещают бои на деньги. Настоятельно не рекомендуется участие в таких заявках, ставших с некоторых пор нелегальными. К тому же, с нравственной точки зрения, торговля телами собственных персонажей не делала чести такому заработку.